Пятница, 26.04.2024, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Пустотиной Валентины Георгиевны

Гордимся! Чтим!
Картинка
Мудрые мысли
Три вещи никогда не вернуть обратно: время, слово и возможность. Три вещи нельзя терять: спокойствие, надежду и честь.

Краеведение

 

                                                                       

Развитие познавательной деятельности обучающихся через  краеведение.

 

"Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей,

искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки".

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     Д.С. Лихачев 

         Академик Д. С. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая духовную оседлость, так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле. 

Изучение краеведения  осуществляется в урочное и  во внеурочное время.

Одна из активных форм изучения исторического краеведения – экскурсии.

Краеведческая  работа  может носить как системный, так и эпизодический характер, но все виды деятельности объединяет одно - ярко выраженная направленность на развитие духовно- нравственной сферы ребенка. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позволяет учителю четче конкретизировать учебный план.

       На самом деле,  краеведение  просто необходимо для того, чтобы  ребёнок понимал свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовал с ним. Благодаря  краеведению обучающийся  осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.  Краеведение  очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда  школьник  понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ребёнка поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину. Таким образом, основная цель  краеведения  - способствовать духовно - ценностной ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации.

     Изучение  краеведения  в  школе ,воспитывает в ребенке гордость за свою страну и за свой край, стремление быть лучшим, патриотизм. Познание окружающего мира как части Родины соответствует принципу "от частного к общему". Местный материал доступен ребёнку для освоения, что позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Развивающий потенциал  краеведения  очень велик. Обучающийся, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрывателем,  он увлечен этим процессом. И незаметно в ходе обучения ребёнок, ученик становится гражданином, то есть приобретает такие качества, как национальная гордость, непримиримость к врагам, способность жертвовать собой для блага Родины.

 

Вход на сайт
Погода
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Счётчик

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz